В уже далеком 2000 году начинающий дизайнер из Санкт-Петербурга представила свою коллекцию «Дракон идет!», посвященную году Дракона по восточному календарю, в финале II Международного Конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт». А в 2021 году любимый миллионами бренд Alena Akhmadullina отмечает важное для российской и мировой моды событие – свой 20-летний юбилей. На главной странице официального сайта по праздничному случаю был представлен проникнутый идеями футуризма видеоролик, традиционно вдохновленный русской культурой. Коллекции дизайнера создаются на основе русских и зарубежных сказок и предоставляют клиентам бренда возможность прочувствовать волшебство в повседневной жизни.
Свой 20-й день рождения бренд решил отметить запоминающимся событием — первой виртуальной презентацией 3-D коллекции. Основательница и идейный вдохновитель бренда Алена Ахмадуллина создала модели, которые отвечают актуальным тенденциям в обществе, в числе которых бурный интерес к цифровой моде. В основу коллекции положен образ хорошо знакомой нам дымковской игрушки, однако процесс ее создания рассматривается за пределами привычной специфики художественного промысла.
«Сюжет показа – «рождение» дымковской игрушки из пустынного пространства, наполненного песком и глиной. Процессом создания руководит космическое: в пространстве онлайн-показа земля как бы снабжена «техническими мощностями» для создания скульптуры, исключая из процесса человека, заменяя ручное производство машиной и алгоритмами. Так иллюстрируется тема перехода от традиционной материальной культуры в техногенную. Образ дымковской игрушки — яркие цвета, гипертрофированные объемы и сложные детали — контрастируют с пустынным пространством планеты. Традиции народных промыслов переосмыслены в выдутых формах платьев-пуховиков, гигантских стеганых кокошниках, кутюрных платках.» — прокомментировала российский дизайнер.
Мы с удовольствием следим за развитием бренда, радуемся успехам финалиста Конкурса «Русский Силуэт» и желаем процветания делу Алёны Ахмадуллиной!