Пресса

12.05.2014

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСОТЫ, СТИЛЯ И МОДЫ…

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КРАСОТЫ, СТИЛЯ И МОДЫ…

Студент второго курса факультета журналистики Сергей Серёгин посетил показ фонда «Русский Силуэт» на Moscow Fashion Week в Гостином Дворе и поделился с нами своими впечатлениями от увиденного.


Удивительный мир красоты, стиля и моды…


Все на показе было пропитано утонченностью, шиком и креативом! Да-да, именно креативом, ведь в fashion-индустрии нередко можно встретить как роскошные шедевры, достойные уровня высокой моды, продемонстрированные дизайнерами Екатериной Королёвой и Юлией Купинской на показе фонда «Русский Силуэт, так и креативные инновации, которыми блистали работы молодого модельера Асии Бареевой. Она сумела органично соединить азиатскую культуру со славянским стилем. Данный симбиоз проявился в сочетании кимоно с элементами традиционной русской одежды. Именно во время этого показа для меня стали очевидны различия в европейском восприятии моды и русском!


Кроме уже упомянутых художников моды мы смогли познакомиться с творчеством начинающего русского модельера Надежды Удельновой, а также дизайнера из Латвии Райниса Ратниекса, которые только делают свои первые шаги по подиуму славы! Их коллекции кардинально отличаются друг от друга по всем параметрам, у каждого из них есть свое представление о современной моде XXI века.


Показ открыла коллекция Надежды Удельновой в стиле прет-а-порте и сразу привлекла внимание строгими силуэтами в сочетании с мягкими, нежными и пастельными цветами всех шестнадцати образов, среди которых были платья, костюмы и комбинезоны. Создавая коллекцию, дизайнер явно ориентировалась на стиль офисного сотрудника. Она четко представляет, как должна выглядеть женщина в деловой среде, чтобы не потеряться в однообразии серых и черных костюмов. Однако дизайнер не ограничилась деловым стилем, а, напротив, дополнила коллекцию образами, которые заставили зрителей перенестись из офисной среды в атмосферу вечернего свидания. Именно в этой части коллекции проявилась романтичность натуры ее автора.


Своеобразной антитезой показу Надежды стала коллекция в стиле авангард дизайнера Райниса Ратниекса. Это его дипломная работа, которую он привез в Москву. «Главной задачей для меня является создание новых форм и силуэтов. Я хотел бы сохранить их простыми, убрав все лишнее. Считаю, что все гениальное – просто». Действительно, черно-белая коллекция Райниса с простыми формами, весьма комфортными и уютными тканями и свободным кроем не могла не заинтересовать зрителей. Райнис стал единственным из пяти дизайнеров, который представил как женские, так и мужские образы! В каждом из них прочитывалась мужская сдержанность и решительность, наряду с практичностью и некой бесполостью. Его видение моды напомнило мне один из показов Жан-Поля Готье. Когда-то великий мэтр продемонстрировал миру коллекцию, в которой с первоговзгляда было не разобрать, мужчина перед тобой или женщина из-за выше упомянутых сдержанности и бесполости образов. Как ни странно, именно эти простые формы и силуэты притягивали взгляд, увеличивая желание отгадать загадку, некий туманный замысел автора. Стоит отметить также еще один немаловажный элемент, который подчеркивал самобытность авторских стилей, –этим элементом стало музыкальное сопровождение. Если на показе Надежды Удельновой звучали мелодичные композиции, то модели из коллекции Райниса шли под ритмичные такты брейк-данса!


Конечно, возникает вопрос, смогут ли люди выйти на улицы городов в одежде такого свободного кроя, как у Райниса, или нет. Я также задумался над тем, почему дизайнер лишил девушек возможности подчеркнуть преимущества их фигуры. Однако одно можно сказать точно: сумки, представленные в его коллекции, будут иметь бешеную популярность благодаря своему объему и практичности!


Мода меняется вместе со временем, и кто знает, возможно, пройдет еще несколько лет, и такие свободные формы и силуэты станут популярны и востребованы. Тогда мы сможем спокойно выйти на улицы крупных мегаполисов в нарядах из коллекций, подобных тем, которые мы увидели на сегодняшнем показе. И все это станет очередной нормой.